Главная | Наследовательное право | Совершенствование государственной регистрации прав на недвижимое имущество

Результат поиска

Государственная регистрация прав на недвижимость Введение Недвижимое имущество - одна из основ функционирования любой экономической системы. Именно поэтому оптимальная организация оборота недвижимости является одной из главных задач в области экономической политики. Ведущую роль в организации такого оборота играет правовое регулирование отношений, связанных с недвижимым имуществом. Можно с уверенностью сказать, что от правильного выбора правовой модели отношений в сфере недвижимости во многом зависят экономические процессы, инвестиционный климат и благосостояние населения.

В то же время недостатки правового регулирования в данной области, пробелы в законодательстве и ошибочные решения не могут не сказываться негативно на многих факторах экономического и социально-политического развития. В результате процесса приватизации в России произошло выведение значительной части государственной собственности из-под непосредственного государственного управления, поэтому потребовалось создать эффективные механизмы для сохранения определенного государственного регулирования происходящих в экономике процессов.

Так, например, появилась система государственной регистрации недвижимого имущества, которая стала одним из сильных рычагов прямого воздействия на отношения действующих на рынке субъектов предпринимательской деятельности. Собственный опыт в этой сфере был незначительным, поэтому говорить об эффективности пока трудно. Но система создана, работает и развивается и уже сегодня в той или иной степени обеспечивает выполнение возложенной на нее задачи государственного регулирования.

Актуальность выбранной темы состоит в том, что вопросы правового регулирования государственной регистрации прав на недвижимость привлекли к себе внимание достаточно давно. В нашей стране начиная с середины х гг. От практически полного правового вакуума, в котором происходил оборот недвижимости в начале х гг. В науке, законодательстве, судебной и правоприменительной практике не решены многие проблемы, среди которых главными являются вопросы о понятии недвижимого имущества и правовых принципах регистрации прав на недвижимость.

Нерешенность именно этих проблем лишает правовое регулирование в сфере недвижимости необходимой упорядоченности и эффективности, затрудняет экономический оборот и порой создает препятствия для развития предпринимательства. Цель дипломной работы состоит в том, чтобы выявить содержание такого правового института как государственная регистрация прав на недвижимость. В связи с этим, можно говорить о постановке и решении следующих задач: Объектом исследования являются отношения, возникающие по поводу государственной регистрации прав на недвижимость.

Предметом исследования являются нормы гражданского законодательства, устанавливающего правовые основы государственной регистрации прав на недвижимость. Степень изученности темы в научной литературе: Структура и объём исследования: Каждая глава посвящена рассмотрению отдельной проблемы. В первой главе работы дается общая характеристика понятия регистрации сделок, рассматриваются предпосылки возникновения института регистрации сделок с недвижимостью и этапы развития законодательства о регистрации. Глава вторая содержит анализ специфики механизма правового регулирования государственной регистрации прав на недвижимость.

Глава третья говорит об актуальных проблемах правового регулирования государственной регистрации прав на недвижимость, включая предложения по совершенствованию правового регулирования государственной регистрации прав на недвижимость. Эволюция развития института регистрации сделок с недвижимостью 1.

N ФЗ с послед. Однако, данное определение отражает лишь один из аспектов понятия государственной регистрации - регистрация, как акт государственного органа. Анализ специальной литературы свидетельствует о том, что в определении сущности государственной регистрации прав на недвижимое имущество среди ученых нет единого мнения. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество рассматривается как ненормативный акт государственного органа, юридический факт в фактическом составе, влекущем возникновение, изменение или прекращение прав на объект недвижимости Писков И.

Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним как правоприменительная деятельность учреждений юстиции. Алексеев рассматривает государственную регистрацию в двух аспектах: При этом государственная регистрация как деятельность не всегда заканчивается государственной регистрацией в виде результата, поскольку результатом этой деятельности может быть отказ в государственной регистрации.

В широком смысле, государственная регистрация прав на недвижимость может быть определена как одна из функций государства, осуществляемая его специальными органами в целях защиты имущественных прав участников гражданского оборота. К государственной регистрации в этом смысле относится не только деятельность регистрирующего органа по рассмотрению конкретных документов, но и деятельность государства по организации системы регистрации, установлению принципов ведения реестра, автоматизации регистрационных процессов, методов отражения и защиты информации, а также деятельности по предоставлению информации о государственной регистрации прав на недвижимость.

Такое определение позволяет раскрыть понятие государственной регистрации прав на недвижимость как формы государственной деятельности. Оно необходимо, поскольку за конкретными актами государственного органа всегда нужно видеть общую направленность всех этих актов, общие цели функционирования системы, созданной для осуществления данной деятельности. Регистрация прав на недвижимость в узком смысле - это деятельность государства в лице его специальных органов, представляющая собой процесс рассмотрения заявлений требований заинтересованных лиц о внесении сведений об их правах на объекты недвижимого имущества в государственный реестр прав на недвижимость.

Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу

Основным содержанием этого процесса является установление регистрирующим органом оснований для внесения в реестр требуемых сведений. Государственная регистрация выступает в качестве одной из форм применения права. Она состоит в принятии акта применения права как документально оформленного действия государственного органа.

В юридической литературе формы реализации права классифицируются по различным основаниям: Проблемы теории государства и права. Когда в Законе говорится о том, что права возникают с момента регистрации п. Именно в этом аспекте дано вышеприведенное определение в ст. Исследователи отмечают, что на ранних этапах развития различных правовых систем не существовало выраженного разделения имущества на движимое и недвижимое, следовательно, не было и специального правового режима последнего.

заговорил совершенствование государственной регистрации прав на недвижимое имущество будут

В Древнем Риме основным делением вещей было деление на манципируемые и неманципируемые вещи, критерием для которого было применение или неприменение обряда манципации для перехода права на вещь. Сделки с недвижимостью в коммерческом обороте. Основой, первым элементом этого акта являлся договор об отчуждении. Второй элемент - это инвеститура, то есть символическая, а затем реальная передача недвижимости.

Третий элемент акта - это формальный отказ от владения, оставление участка. При этом германское право для перенесения собственности на недвижимость использовало порядок, когда стороны заявляют о своем намерении перенести право собственности перед судом. Аналогичные правовые явления наблюдаются и в средневековой Франции.

Понятие о залоге в современном праве. В течение 17 - 19 вв. На территории современной России первоначально для фиксации прав прибегали к использованию символов, мистических ритуалов, обрядов, оказывавших значительное влияние на сознание личности и передававшихся через устные рассказы из поколения в поколение.

Передача права собственности на помещение сопровождалась передачей ключей, передача права собственности на лошадь - передачей узды и т. Таким образом, предпосылки возникновения института регистрации сделок с недвижимостью возникли в весьма отдаленные времена, причем у различных народов.

В период Нового Времени институт укрепления прав на недвижимое имущество в западной цивилизации был сформирован в его современном виде. Как отмечалось, предпосылки становления указанного института можно найти в период становления Древнерусского государства. Речь идет об упоминаемой фиксации прав через использование мистических обрядов и ритуалов.

Затем - письменная форма укрепления прав на земельные участки как наиболее приоритетный вид собственности. В приказах, как в органах, обеспечивающих гарантии вещных прав, хранились дела о переходе земель, содержалась информация о составе имений и сделках с ними.

Удивительно, но факт! Кадастровый учет и госрегистрация могут проводиться без участия правообладателя.

Так, если объектом была земля - в поместном приказе, если дом и двор - в земском приказе, а по городам - у воевод. Соборное уложение г.: Кроме того, в этот же период в январе г. Владимирский - Буданов М. Обзор истории русского права.

Удивительно, но факт! Компенсация за жилое помещение — единственное пригодное для постоянного проживания — выплачивается однократно собственнику, который по независящим от него причинам не вправе истребовать его от добросовестного приобретателя, а также добросовестному приобретателю, от которого оно было истребовано. Цель дипломной работы состоит в том, чтобы выявить содержание такого правового института как государственная регистрация прав на недвижимость.

При этом изменился и сам порядок совершения актов с недвижимостью. С года укрепление прав осуществляют официальные лица - крепостные писцы, работающие под началом надсмотрщика в Палате крепостных дел и контролем юстиц-коллегии, приведенные к присяге и получавшие жалование. В Палате крепостных дел должны были совершаться все акты по поводу недвижимости под надзором губернаторов и воевод, при участии правительственных органов, с обязательным привлечением свидетелей.

Причем надсмотрщик и члены палаты должны были наблюдать за законностью акта и правильным поступлением пошлин, после чего акты вносились в особые книги. Вместо Палаты крепостных дел, выполнявшей функции государственного центра для всех дел о поземельной собственности, совершение крепостных актов было возложено на гражданские палаты и уездные суды, при которых были организованы учреждения крепостных дел. Сюда же, в учреждения крепостных дел, приобретатели недвижимости должны были предъявлять также и акты для ввода во владение, призванные служить заменой справки, вводной, послушной и отказной грамот.

История отечественного государства и права. Вместе с тем эта мера не давала никаких правовых гарантий, поскольку объявления печатались с большим опозданием. Там же 14 По сути дела, в России была введена регистрация поземельной собственности. Однако, нигде не было закреплено, что это единственная законная форма передачи. С принятием 14 апреля г. Положения о нотариальной части были намечены новые преобразования в определении порядка перехода права собственности.

Этим актом было введено следующее правило: С этой целью в столицах, губернских городах и, по необходимости, в уездных городах определялись нотариусы. Сделки о переходе или ограничении права должны были совершаться у нотариусов, а затем обращались в крепостные дела после утверждения их старшим нотариусом. На основании внесенной в крепостную книгу сделки старший нотариус выдавал сторонам выписку, которая являлась удостоверением права частных лиц на недвижимость. История формирования институтов укрепления прав в России весьма показательна с точки зрения поиска оптимальной модели.

В России, как и в других странах, несмотря на существенные различия в порядке, органах, правовых формах, происходил один и тот же процесс - процесс движения от менее совершенных к более совершенным способам придания публичности отношениям, существующим по поводу недвижимого имущества. Рассмотрим дальнейшее развитие законодательства в сфере недвижимости в России на основе изучения состояния дел в этой сфере в советский период истории и в 90 - е годы 20 века.

Необходимость в существовании регистрационной системы отсутствовала. Там же 15 Однако, несмотря на то, что регистрационная система в сегодняшнем ее понимании отсутствовала, нормы о регистрации прав на недвижимое имущество существовали в той мере, в которой оборот недвижимого имущества допускался законом. Аналогичное требование предъявляла ст.

Статьи и устанавливали, что право собственности и право залога по договорам, подлежащим регистрации, возникает с момента такой регистрации. Практически все остальные объекты недвижимости находились главным образом в государственной собственности, переход объектов недвижимости из владения одного юридического лица к другому не был связан с изменением собственника, им оставалось государство.

Читайте в свежих номерах

Фиксация этих процессов носила характер внутреннего учета собственником своего имущества и не нуждалась в специальной регистрации. Позже его нормы в ст. В принятых в г. Основах гражданского законодательства Союза ССР и союзных республик впервые после длительного перерыва появились нормы, делящие имущество на движимое и недвижимое. Основы гражданского законодательства Союза ССР и союзных республик. Утверждены 31 мая г. Принимается ряд законов о приватизации, что явилось новацией 90 - х годов. N "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации" и другие 17 К концу г.


Читайте также:

  • Максимальный срок дисциплинарного взыскания
  • Ипотека домов в кокшетау
  • Какие документы нужны на вычет по процентам по ипотеке