Главная | Наследовательное право | Оформление и регистрация собственности недвижимого имущества

Порядок оформления недвижимости в собственность

Документы для оформления строений Оформление недвижимости в виде гаражей, дач или иных строений требует несколько иного комплекта документации. В том случае, если здание новое, покупателю потребуется взять у продавца разрешение на строительство и акт ввода в эксплуатацию, хотя в ряде случаев без них можно обойтись.

Удивительно, но факт! Оформить право собственности можно на квартиру в новостройке, на жильё, приобретённое по ипотеке или на квартиру, полученную по наследству. При обращении в Росреестр, независимо от типа объекта и прочих нюансов, необходимо будет предъявлять гражданский паспорт.

В частности, не требуется разрешения на строительство гаражей и других вспомогательных строений на участке, принадлежащем собственнику. Однако и продаваться в этом случае они могут только вместе с участком или основной постройкой. Кроме того, для жилого объекта потребуется справка о лицах, прописанных в нем. Оформление недвижимости возможно и в том случае, если там прописан кто-то из членов семьи продавца, но тогда покупателю позднее придется потратить время на их выписку возможно, даже через суд.

Наконец, для оформления недвижимости, являющейся строением, потребуется еще и техническая документация на здание — ее необходимо получить в местном БТИ, а если ранее съемка не делалась —заказать. Во всем остальном перечень документов будет таким же, как и при регистрации земли. Регистрация здания — с землей и без?

Основания для регистрации

Обычно земельный участок и расположенные на нем сооружения должны иметь общую судьбу: Однако возможны случаи, когда строение и участок под ним имеют разных собственников, поэтому при оформлении недвижимости необходимо выяснить, произошел переход права собственности только на здание или еще и на участок под ним.

В случае если здание перешло к новому владельцу вместе с участком, оформление придется проводить как для строения, так и для земли под ним. Если же нет — оформляется только само здание, а на часть земли новый владелец приобретает право пользования. Оформление квартир Для жилья в многоквартирных домах процедура оформления недвижимости будет несколько проще: Однако для регистрации могут потребоваться выписка из домовой книги о прописанных там людях или справка из УФМС , а также техпаспорт.

Удивительно, но факт! После подачи заявления оно будет зарегистрировано, а заявителю выдадут расписку о получении документов и назначат дату, когда их и свидетельство прав собственности можно будет забрать в готовом виде.

Если предыдущий владелец не делал капитального ремонта или перепланировки, паспорт можно получить за несколько дней. Там сотрудник-регистратор примет документы и выдаст расписку в получении. При необходимости он также даст указание, какие дополнительные бумаги нужно будет представить.

Важно знать!

Заявление и документы на регистрацию можно подавать 3 способами: Лично — это наиболее приемлемый, однако наиболее затратный по времени результат. Через представителя потребуется нотариальная доверенность на него.

же, оформление и регистрация собственности недвижимого имущества смахивало взгляд

По почте заказным письмом. Этот способ допустим, однако крайне не рекомендуется: После того как все документы приняты, сотрудники Росреестра проводят проверку. Если все в порядке, то в ЕГРП вносится новая запись, а владельцу или его представителю остается только прийти за свидетельством. На этом процедура завершается. Если требуются дополнительные документы, в Росреестре могут приостановить процедуру вплоть до их представления.

Если же документация не отвечает требованиям закона, в регистрации попросту будет отказано.


Читайте также:

  • Оперативно-следственные мероприятия при расследовании убийств
  • Экономические преступления 22 глава
  • Должен ли писать работник заявление об увольнении по сокращению штата
  • Кража денег ук рф
  • Имеет ли ребёнок право на получение наследства
  • Восстановление прав после лишения что нужно