Главная | Семейное право | Семейное право франция 1804

Французское брачно-семейное право по французскому гражданскому кодексу 1804 г.

До решения казуса охарактеризуйте французское брачно-семейное право по Французскому гражданскому кодексу г.: Проведите анализ французского брачно-семейного права, делая ссылки на статьи Французского гражданского кодекса г. Решите казус и все его варианты, используя Хрестоматию по всеобщей истории государства и права под ред. При составлении кодекса его авторы опирались на юридическую доктрину, активно использовали революционное законодательство, сохранили некоторые положения французского обычного права и, конечно же не забыты были нормы римского права.

Кодекс состоит из вводного титула, в котором говорится об опубликовании, действии и применении законов и трех книг.

знал, семейное право франция 1804 дальней

Вторая содержит правила об имуществах и о различных видоизменениях собственности. В третьей говорится о различных способах, которыми приобретается собственность.

Читать ONLINE Французское брачно-семейное право по французскому гражданскому кодексу 1804 г.

Кодекс провозгласил юридическое равенство, устанавливая, что каждый француз пользуется гражданскими правами. Осуществление гражданских прав не зависит от качества гражданина. Вместе с тем, полной реализации этот принцип не получил, поскольку лица иностранного происхождения, замужние женщины не обладали полной правоспособностью. Из всех отношений, регулируемых Французским гражданским Кодексом, брачно-семейные отношения явились той областью, где с большей силой получили выражение в момент создания кодекса контрреволюционные тенденции.

Полновластие мужа и отца, ограниченная правоспособность замужней женщины - вот принципы, на которых в году под влиянием обычного права создавалось семейное право. Прогрессивный момент в вопросах семьи и брака единственно являли собой светский брак и допущение развода. Брак по ФГК рассматривался как договор, поэтому для его заключения требовалось взаимное согласие супругов ст. Для вступления в брак необходимо было достичь возраста полных ти лет для мужчин и ти лет для женщин ст. Взаимоотношения между мужем и женой строились на основе власти и подчинения.

Данная статья являлась базовой по отношению ко всем другим статьям, определяющим отношения супругов. Именно следствием власти мужа определялась ограниченная правоспособность и практически полная недееспособность жены. Это положение было закреплено в статьях и ФГК, измененных только Статья устанавливала невозможность участия замужней женщины в суде без согласия мужа, даже если бы она не обладала общностью имущества или была установлена раздельность имущества, изъятие из этого правила устанавливалось ст.

Без согласия мужа она могла только составить завещание в отношении своего имущества ст. В соответствии со ст. Муж мог потребовать развода по причине прелюбодеяния жены. Жена может требовать развода по причине прелюбодеяния мужа только если он держал свою сожительницу в общем доме ст. Это неравенство унизительно для женщины, но объясняется довольно просто.

Отцом ребенка, зачатого в браке, кодекс за несущественным исключением признает мужа. Таким образом, всякий рожденный в браке ребенок будет законным наследником отцовского и материнского имущества. Но законодатель, следуя древнейшей традиции, тому интересу, благодаря которому возник парный брак, желал, чтобы наследство доставалось детям, зачатым от наследодателя.

Закон их не знает. Либеральная публицистика, равно как и юристы, подвергала неравенство полов в разводе уничтожающей критике. И это сделало свое дело. В году указанное выше ограничение было снято Черниловский З. Всеобщая история государства и права. До мая года развод по ФГК допускался по следующим основаниям: ГК устанавливал неравные права мужа и жены и в отношении детей.

Родительская власть, о которой говорилось в первой книге, по существу была сведена к отцовской власти. Сыновья, не достигшие 25 лет, и дочери до 21 года не имели права вступать в брак без согласия их отца и матери, но в случае разногласия между родителями принималось во внимание мнение отца. Кодекс в принципе допускал возможность признания отцом своих внебрачных детей, но ст. Это реально ухудшило положение детей, родившихся вне брака, даже по сравнению с дореволюционным законодательством.

Но в целом нормы семейного права в ГК Наполеона имели для своего времени прогрессивное значение. Кодекс секуляризовал брак, развивая тем самым положения Конституции г. Правда, в г. Муж уговаривал ее вернуться домой, но Мари настаивала на разводе. Тогда он, отказав Мари в разводе, обратился в суд с требованием: Как будет решен его иск во всех частях на основе Французского гражданского кодекса г.?

Варианты а суд принял решение о принудительном возвращении Мари Лебран в их общий дом. Через полгода в супружеском доме муж застал жену с любовником и несколькими выстрелами из револьвера убил его. Какое наказание должен понести ревнивый муж за убийство по Французскому уголовному кодексу ФУК г.? Какому наказанию подвергнется его жена за прелюбодеяние по ФУК г.? Муж мог прекратить исполнение приговора, изъявив согласие взять жену к себе обратно. Для этого она подсыпала ему в стакан молока небольшое количество мышьяка с тем, чтобы он, выпив его, немного помучился, но не умер и поставила его в шкаф.

Неожиданно на кухню зашла госпожа N. Мари Лебран видела это, сознавала, что ребенок может умереть, но тем не менее не сказала ни слова, ибо боялась обнаружить свою проделку. Мальчик напился молока и в тот же день скончался. Вскоре к леснику с такой же просьбой обратился любовник Мари, который ничего не знал о ее плане.

Лесник взял у них деньги и убил мужа. Какому наказанию будут подвернутся все участники дела по ФУК г.?

выказывал семейное право франция 1804 если мог

Поэтому все участникам преступления должна инкриминироваться ст. Дайте сравнительную характеристику государственного строя Афинской и Римской республик. Сравните государственный строй Афинской демократической республики V в. При ответе на вопрос об оценке Полибием смешанного образа правления в Римской республике используйте любую хрестоматию по истории государства и права зарубежных стран. По своей сущности Афинское государство являлось политической организацией свободных граждан, обеспечивающей защиту их интересов и повиновение огромной массы рабов.

По форме правления оно представляло собой демократическую республику, в которой афинские граждане пользовались равными правами и могли принимать активное участие в политической жизни. Она окончательно сложилась в V в. Этим названием подчёркивалось верховенство народа и демократические основы государства.

Удивительно, но факт! Кодекс в принципе допускал возможность признания отцом своих внебрачных детей, но ст. В основном они сохранили за собой председательствование в судах и религиозные функции.

Но это название не соответствовало действительности, так как фактически огромное большинство населения не принимало никакого участия в управлении государством, где власть принадлежала верхушке рабовладельцев. Но диктатура рабовладельцев не исключала известную демократию среди рабовладельцев и для рабовладельцев, и она действительно существовала в период республики, хотя и не достигла того развития, как в Афинах.

Основными органами Афинского государства являлись: Они направляли и контролировали деятельность должностных лиц.

Оставить комментарий

Органами центральной государственной власти в республиканском Риме являлись: Народное собрание - верховный орган власти Афин. Оно собиралось сначала десять, а позднее сорок раз в год. Компетенция народного собрания была обширной: Специальные собрания посвящались рассмотрению просьб граждан и решению вопроса об изгнании отдельных лиц в порядке остракизма из пределов государства.

В работе народного собрания могли участвовать только полноправные афинские граждане, достигшие летнего возраста. Женщины и метеки в народное собрание не допускались. Как правило, редко участвовали в его деятельности крестьяне, занятые в своих хозяйствах, хотя, начиная с IV в. Повестка дня каждого собрания определялась заранее.

Одно из собраний каждого месяца считалось главным. Оно проверяло деятельность должностных лиц, обсуждало продовольственное положение и др.

Удивительно, но факт! Особые магистраты управляли провинциями внеиталийскими землями. Но диктатура рабовладельцев не исключала известную демократию среди рабовладельцев и для рабовладельцев, и она действительно существовала в период республики, хотя и не достигла того развития, как в Афинах.

Главное собрание шестого месяца, кроме того, решало вопрос об остракизме, обвинениях должностных лиц. На трех других собраниях месяца рассматривались жалобы граждан, религиозные, административные и другие вопросы. Выступать в народном собрании и вносить проекты новых законов формально мог каждый участник.

Практически же с речами выступали главным образом профессиональные ораторы - демагоги, защищавшие инте- ресы отдельных групп свободных. Законопроекты предварительно вывешивались для всеобщего обозрения и поступали на обсуждение народного собрания после их рассмотрения в Совете пятисот, который по каждому законопроекту давал заключение.

Голосование по законопроекту производилось поднятием руки. Важным средством, использовавшимся в целях обеспечения стабильности законодательства, было право любого участника собрания, сославшись на незаконность предложенного законопроекта, потребовать снятия его с обсуждения или голосования под угрозой привлечения автора к суду. Кроме того, председатель народного собрания мог не ставить на голосование те предложения, которые, с его точки зрения, являлись незаконными. Принятый народным собранием законопроект становится законом только в том случае, если он не отвергался затем гелиэей.

Народные собрания комиции в Риме играли меньшую роль в жизни государства, чем в Афинах. К их компетенции, кроме утверждения усыновлений, совершаемых патрициями, относилось лишь совершение обряда; формального предоставления должностным лицам, избранным на центуриантных собраниях, высшей власти. К компетенции центуриатного собрания относилось: Трибутные собрания являлись более демократическими, чем центуриатные, так как в них могли участвовать на формально равных основаниях не только богачи, но и средние и мелкие земле-владельцы.

При этом на деле, крестьяне не имели возможности являться на собрания, происходившие неизменно в Риме, а потому и не могли влиять на голосование. На трибутных собраниях избирались курульные эдилы, квесторы и некоторые другие должностные лица, принимались или отвергались проекты законов и рассматривались жалобы на решения магистрата о наложении штрафа.

Удивительно, но факт! Обсуждение предложения, внесение новых предложений или поправок не допускалось, так что римские граждане могли лишь пассивно голосовать за внесенные магистратами предложения.

Народные собрания созывались магистратом обычно консулом или претором , причем заранее указывались вопросы, подлежащие решению. После совершения религиозных обрядов оглашалось и голосовалось предложение. Голосование производилось отдельно в каждой центурии или трибе. Обсуждение предложения, внесение новых предложений или поправок не допускалось, так что римские граждане могли лишь пассивно голосовать за внесенные магистратами предложения.


Читайте также:

  • Правда о завещании святослава рериха
  • Как уволить работника за появление на работе в состоянии сильного опьянения
  • Исковое заявление в суд по восстановлению группы инвалидности
  • Можно ли погасить ипотеку материнским капиталом если ребенку нет 3