Главная | Жилищные вопросы | Дети нашего двора краткое содержание

Краткое содержание ребята нашего двора

Советское детство было бы немыслимо без дворовой дружбы и особых правил поведения. В своё время я подметила одну занятную деталь — весьма многие хотя, и не все! Мол, ещё тогда началось взаимное отчуждение. Это раздражает до сих пор. Господа-оппозиционеры почти не преувеличивают, когда говорят, что их стихийно-детский антисоветизм зародился ещё в нежном возрасте, в песочнице, в процессе злополучной социализации.

Увы, они уже тогда прослыли чужими - их не приняла та самая ленинградская улица. Или московская, воронежская, тюменская… Разумеется, никто никого не лупил за очочки и скрипочку, за школьные пятёрки и любовь к стихоплётству. Ненависть двора обрушивалась на высокомерных и подлых. На тех, кто предавал и выдавал.

На тех, кто жаловался маме или бабкам, вечно сидевшим около подъезда. Смотрите — вся наша детско-юношеская литература, посвящённая советской бытности, так или иначе, касалась дворовой, уличной среды. И вот в их дом переезжает замкнутый, надменный — с виду - мальчик, всегда фланирующий мимо. Потом — становится объектом ненависти. И вот — момент истины.

Это значило, что он согласен драться до конца, пока поднимаются руки, пока пальцы сжимаются в кулак. Здесь уже неважно, течет у тебя из носа кровь или нет. Побежденным считается тот, кто скажет: Далее мы узнаем, что Сима-Семафор вовсе не трус, и не тряпка, а достойный мальчик. Итак, перед нами кроха-музыкант, ребёнок-подарок.

дети нашего двора краткое содержание если

Его приводят в пример всем непутёвым и шаловливым ребятам: Шагает чистюля, скрипку в футляре тащит, под ноги смотрит, чтобы лаковые башмачки не поцарапать. Причёсанный, в жёлтом костюмчике, на шее даже бантик — тоже ярко-жёлтый, с чёрными горошинами. Если Погодин живописал именно питерскую детвору, то Крапивин - певец русской провинции с её самобытными, старинными городками.

Но, как видим, коллизия всё та же. В их компании он всегда играл роль Атоса: Играя в мушкетёров, мальчики в конечном итоге побеждают местных дебоширов, терроризировавших весь квартал. Причём, как положено, бьют первыми: В м все эти мальчики — плохие и славные, послушные и хулиганистые - уходили на фронт. В своё время мне довелось услышать фразу, что войну выиграл вчерашний старшеклассник - выпускник сталинской школы х годов. Всё это правда, однако, педагоги и пионерия — это полдела.

Там не прощали мелочности и лжи. Потому что в недалёком будущем было вот это и оно считывалось, ощущалось: Смысл стихов прост — сегодня мы играем, а завтра будем воевать и строить. Кстати, эта вещь Маршака знаковая и — примечательная с точки исторической, социальной точки зрения. Во-первых, нам показывают детей из элитного квартала. Автор сразу вводит нас в курс дела: Но дворовое товарищество основывалось на иных критериях — мало кого волновал статус семьи.

Материальные ценности — тем паче. Быть сыном боевого командира — это не столько почёт, сколько дополнительная обязанность, а если ты при этом — подонок, стукач и рохля - тебя станут бить. Или — унижающе игнорировать. То есть сам по себе двор является отправной точкой, а не просто местом игры, драк, толкотни и лазания по крышам.

Юные герои наших книг никогда не играли просто так — они или учились чему-то, или противостояли злу в лице малолетнего урки, или - замышляли нечто грандиозное, вроде побега на Северный Полюс. Авторы детских рассказов, изображая дворовые нравы, учили жизни. Сперва кажется, что вещь — ни о чём: Но момент истины наступает, когда появляется третий. Зачем витийствовать в пустоту, когда можно врать с выгодой? Вчера вечером мама и папа ушли, а мы с Ирой остались дома. Ира легла спать, а я залез в буфет и съел полбанки варенья.

Взял Ирке губы вареньем намазал. Мама посмотрела, а у нее все губы в варенье. Сегодня утром ей от мамы досталось, а мне мама еще варенья дала. А потом ребята встречают ту самую заплаканную Иру и угощают её мороженым. Польза считалась комильфотной только в одном случае — когда она была общенародной.

Двор отторгал и маменькиных сынков. В рассказах Юрия Сотника часто обыгрывается этот мотив. Главный герой — сугубо домашний паренёк, которого опекают и обхаживают родители. Он отнюдь не моральный урод и не стукачок. Просто он пока ещё не пробовал быть самостоятельным. Страдание мальчика усиливается ещё и тем, что девочка Аглая — его несбыточная мечта — презирает паинек. Она прыгала на одной ноге, толкая перед собой камешек, слышала весь унизительный для меня разговор папы с мамой и время от времени вставляла, ни к кому не обращаясь: Я с шести лет одна дома оставалась, и то ничего!

Типичный пример — ранние вещи Василия Аксёнова. По двору прогуливается друг и одноклассник моего Димки, Алик Крамер. Я вижу сверху его волосы, разделённые сбоку ниточкой пробора, очки, фестивальный платок на шее и костлявые плечи, обтянутые джемпером. На нем вечерний костюм и галстук-бабочка. Одетый точно так же, подходит верзила-баскетболист Юрка Попов, сын нашего управдома.

Список предметов

Я прекрасно помню, как приятно курить, когда наконец отвоюешь это право. И ребята, видно, наслаждаются, закуривая на глазах всего дома.

Удивительно, но факт! Голос Тыбурция дрогнул, он странно заморгал глазами, но тотчас же встал, поставил меня на пол, выпрямился и быстро ушел из комнаты. Тыбурций, сидя на лавочке с печально понуренною головой, также смотрел на меня вопросительным взглядом.

Аксёновские юноши — это вчерашние мальчики из стихов Маршака и рассказов Носова. Они возмужали, как, впрочем, похорошели их смешные одноклассницы, превратившись из девочек с косичками в эффектных барышень: Мне очень нравится Галинка. Все светлеет вокруг, когда она появляется. По-моему, даже Димкина физиономия светлеет, когда появляется Галя. Место вчерашних игр, драк и детских смыслов превращается в исходный пункт — отсюда уходят, чтобы вернуться другим человеком.

И первая любовь — тоже отсюда родом. И тут же вспоминается вот эти строки Льва Ошанина: То, чего никогда не будет. Ностальгия пятидесятилетних романтиков по детским играм и юношеским грёзам. Ретро-образы - под забытые патефонные ритмы. Именно тогда сделалась популярной песня на стихи Ларисы Рубальской: Пелось о том, что когда-то, в тех дворах шла неспешная и очень правильная жизнь: Грустный мотив и ощущение осени жизни.

Содержание

Хотя, есть и попытка улыбнуться: Безусловно, двор — это наше светлое прошлое, но пытаться бесплодно ностальгировать — незачем. Просто оно было и оно — прекрасно. Вместе с тем, на смену дворовому единству не пришло… ничего. Что скажет грядущий функционер?

Популярные авторы

Всё — польза, а то ведь — сплошные соц-сети. А чему может научить ВКонтакте или, например, Фейсбук? А ведь именно за это били во дворе….


Читайте также:

  • Необходимые документы для подачи заявления на развод через суд
  • Срок оспаривания приказа о дисциплинарном взыскании
  • Жалоба на клевету в сми
  • Процедура административного выдворения иностранных граждан из россии